Образовательный портал Павла Добряка

Уроки

Индивидуальные очные уроки автора портала Павла Вадимовича Добряка, проводимые в Екатеринбурге (для жителей других городов возможны дистанционные занятия):

Обучение программированию на языках Pascal, C++, C#, Python (по выбору)

Особенность обучения – материал дается ученику на примерах задач, от простых к сложным. Языковые конструкции вводятся по мере необходимости. Таким образом, ученик не просто будет знать, что такое, например, двумерные массивы, но и уметь их применять для решения задач. Со временем у ученика сформируется алгоритмическое мышление. Правильно было бы назвать этот курс «Алгоритмы и структуры данных». Если занятия проводятся со школьником средних классов, то реально вывести его на уровень решения олимпиадных задач.

ЕГЭ и ОГЭ по информатике

Особенность подготовки в том, что практически ничего не надо запоминать наизусть. Лозунг занятий – «понимай, а не зубри». Преподаватель добивается глубинного понимания, откуда берется каждая формула и каждый прием решения. Это позволяет не растеряться на экзамене в случае, если встретится незнакомая модификация задачи. Обучение начинается с решения простых задач из ЕГЭ, а теория дается по мере необходимости. Задачи сгруппированы по разделам науки, а не по номерам вопросов ЕГЭ. В конце делается два новых круга по пройденному материалу, в которых задачи сгруппированы уже по другому принципу. Это позволяет задействовать среднесрочную и долгосрочную память, сформировать у ученика систему знаний по информатике и успешно сдать ЕГЭ.

ЕГЭ и ОГЭ по математике

Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по математике. Для готовящихся к профильному ЕГЭ рекомендую заниматься два года – в 10 и 11 классе. В части С упор делается на решение задач из разделов «Уравнения», «Неравенства», «Уравнения и неравенства с параметром». Для проверки их решения применяю современные компьютерные средства визуализации, которые позволяют понимать смысл этих задач, не бояться их и в конечном счете получать правильное решение.

Подготовка к поступлению в СУНЦ

Лучшим лицеем Екатеринбурга является Специализированный Учебно-Научный Центр (СУНЦ) при Уральском федеральном университете. Это уже не школа, гимназия или лицей в привычном понимании, а почти ВУЗ. Учебных заведений такого уровня по стране всего 4. После него  - прямая дорога на лучшие специальности в самых престижных университетах страны и затем работа в научных лабораториях или известных ИТ-корпорациях в случае, если вы учитесь в СУНЦе на математико-информационном профиле.

 

Перед тем, как родителям принимать решение о сдаче их ребенком вступительных испытаний в СУНЦ, важно понять (и родителю и ребенку), что для успешной учебы в СУНЦе мало иметь хорошие оценки по профильным предметам (в данном случае – математике и информатике), важно любить эти предметы и быть увлеченным ими.

 

Несмотря на то, что задачи на вступительных экзаменах – это во многом олимпиадные задачи, вполне можно научиться их решать. Для успешной же сдачи экзаменов мало иметь математические способности, нужна скорость, смекалка, психологическая устойчивость. Это тоже тренируемые качества. В общем, подготовка к экзаменам – это технологический процесс, который лучше проходить под присмотром профессионалов. Конечно, в случае неудачи можно поступить на будущий год, но ведь в школьном возрасте потеря года учебы среди интеллектуальной элиты многое значит.

Математический кружок

Когда обращаются к репетитору по математике в младших и средних классах? Когда видят плохие оценки или замечают, что ребенок не может решить простые задачи. В этом случае нанимают репетитора, который начинает объяснять ученику школьный материал. Если родители требуют немедленного результата в виде улучшения оценок, а репетитор оказывается слабохарактерным, то занятия сводятся к тому, что репетитор прорешивает с учеником (а иногда и за ученика) домашние задания. Польза от таких занятий будет только в том случае, если занятий много (2-3 в неделю), а у ученика хорошая память. Но что такое математика, ученик так и не поймет.

 

Если у ученика есть математические способности, то очень повезло, если у него хороший учитель. Но способности надо развивать, а можно ли развивать их эффективно, если в классе 24 человека? Как правило, с такими учениками занимаются на факультативах или в математических кружках, решая задачи повышенной сложности, а то и занимаясь дополнительными разделами математики, которые не изучают в школе. Но есть ли у таких учеников понимание, что такое математика? Могу признаться, что я, всегда имея репутацию человека с математическими способностями, что такое математика, понял только в 40 лет.

 

Иной подход к занятиям математикой предлагаю я. Я начинаю с азов – с арифметики (то есть с начала школы), тут же приступаю к алгебре и заглядываю в матанализ (с помощью современных средств визуализации школьникам 5-7 класса можно доступно объяснять материал из университетской программы). Таким образом я формирую у ученика систему знаний. Я показываю, что в математике нет ничего лишнего и неважного. Новый математический метод изменяет сразу все разделы математики. Разделение математики на разделы условно, геометрия тесно переплетается с алгеброй. Проводя занятие по комбинаторике, я показываю, как она применяется в алгебре и геометрии. Ученикам с творческими способностями на занятии с графиками функций я показываю, что в математике есть много места для творчества, а ученики с художественными способностями на занятии по фракталам понимают, что математика – это искусство.   В общем, формирую у учеников представление о математике как о саморазвивающейся системе, являющейся фундаментом научного знания и устроенной по типу голограммы. В детском лагере, после проведения 8 занятий по математике, ученики провожали меня аплодисментами, а потом рассказывали взахлеб родителям, что они наконец-то поняли, что такое математика.

Вводные занятия по математике для студентов

Вы только что сдали ЕГЭ и поступили на престижную техническую или математическую специальность? В университете обычно говорят, что мало поступить в ВУЗ, чтобы стать студентами, важно сдать первую сессию и не «вылететь» из университета. Если в вашем университете, несмотря на все реформы, пока еще образовательный процесс идет как положено, то на бывшего школьника обрушивается вал информации. За одну лекцию ошалелый первокурсник получает информации больше, чем за одну четверть учебы в школе. Лидирует по объему новых знаний матанализ, почти не отстает от него линейная алгебра. Домашние задания и контрольные идут одни за другим. Впереди маячит сессия, на которой нужно всё это знать наизусть. А в перспективе – все дальнейшие дисциплины будут базироваться на этих математических основаниях.

 

Я предлагаю подготовиться к этим нагрузкам в августе и сентябре, пройдя у меня 5 вводных занятий по математике, чтобы вы имели представление, чем вам в целом придется заниматься на протяжении полутора лет. Это будут не просто теоретические обобщающие занятия. На них вы поработаете с математическими пакетами, которые весьма облегчат вам учебу.