Образовательный портал Павла Добряка

Математический кружок

Когда обращаются к репетитору по математике в младших и средних классах? Когда видят плохие оценки или замечают, что ребенок не может решить простые задачи. В этом случае нанимают репетитора, который начинает объяснять ученику школьный материал. Если родители требуют немедленного результата в виде улучшения оценок, а репетитор оказывается слабохарактерным, то занятия сводятся к тому, что репетитор прорешивает с учеником (а иногда и за ученика) домашние задания. Польза от таких занятий будет только в том случае, если занятий много (2-3 в неделю), а у ученика хорошая память. Но что такое математика, ученик так и не поймет.

 

Если у ученика есть математические способности, то очень повезло, если у него хороший учитель. Но способности надо развивать, а можно ли развивать их эффективно, если в классе 24 человека? Как правило, с такими учениками занимаются на факультативах или в математических кружках, решая задачи повышенной сложности, а то и занимаясь дополнительными разделами математики, которые не изучают в школе. Но есть ли у таких учеников понимание, что такое математика? Могу признаться, что я, всегда имея репутацию человека с математическими способностями, что такое математика, понял только в 40 лет.

 

Иной подход к занятиям математикой предлагаю я. Я начинаю с азов – с арифметики (то есть с начала школы), тут же приступаю к алгебре и заглядываю в матанализ (с помощью современных средств визуализации школьникам 5-7 класса можно доступно объяснять материал из университетской программы). Таким образом я формирую у ученика систему знаний. Я показываю, что в математике нет ничего лишнего и неважного. Новый математический метод изменяет сразу все разделы математики. Разделение математики на разделы условно, геометрия тесно переплетается с алгеброй. Проводя занятие по комбинаторике, я показываю, как она применяется в алгебре и геометрии. Ученикам с творческими способностями на занятии с графиками функций я показываю, что в математике есть много места для творчества, а ученики с художественными способностями на занятии по фракталам понимают, что математика – это искусство.   В общем, формирую у учеников представление о математике как о саморазвивающейся системе, являющейся фундаментом научного знания и устроенной по типу голограммы. В детском лагере, после проведения 8 занятий по математике, ученики провожали меня аплодисментами, а потом рассказывали взахлеб родителям, что они наконец-то поняли, что такое математика.